V Международный конкурс оперных певцов "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"


С 25 ноября по 5 декабря 2011 года в Санкт-Петербурге прошел Пятый Международный конкурс оперных певцов "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ".

Пятый Международный конкурс оперных певцов
"Санкт-Петербург"
25 ноября — 5 декабря 2011 г.

Учредители конкурса

  • Министерство культуры России
  • Комитет по культуре Правительства Санкт-Петербурга
  • Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
  • Санкт-Петербургский общественный благотворительный фонд Ирины Богачевой «Арт-Петербург»

  • V Международный конкурс оперных певцов "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" проходит при поддержке британской компании Ahmad Tea Ltd, производителя чая высшего качества.

Жюри конкурса

Председатель жюри

Почетный гражданин Санкт-Петербурга, Народная артистка СССР, солистка Мариинского театра, заведующая кафедрой сольного пения Санкт-Петербургской консерватории, профессор Ирина БОГАЧЕВА (Россия)










Члены жюри

Галина ВИШНЕВСКАЯ (Россия)

Тито КАПОБЬЯНКО (Аргентина)

Сергей ЛЕЙФЕРКУС Народный артист России (Россия)

Роберто МАУРО (Канада)

Александрина МИЛЧЕВА (Болгария)

Деннис О'НИЛЛ (Великобритания)

Галина ПИСАРЕНКО Народная артистка России (Россия)

Ленора РОЗЕНБЕРГ (США)

Хосе ФЕРНАНДЕС (Испания)

Кристина ШЕППЕЛЬМАН (США)


Дирижер конкурса

Виктор Бокман

Выдающийся немецкий дирижер, желанный гость на концертных и сценических площадках, продюсер, артистический директор оперно-концертной ассоциации «Сцена художественного управления» в Швейцарии, генеральный директор и советник по артистическим вопросам Классического фестиваля Аспендос в Турции (проходящего на сцене античного театра), член художественного совета "Dimensione Lirica" в Венеции, Италия.
Виктор Бокман родился в польском городе Вроцлаве. С 1981 по 1986 учился в музыкальной академии Кракова по специальности скрипка у профессора Д. Стабрава (первая скрипка оркестра Берлинской филармонии), у профессора В. Квашний (первая скрипка оркестра Варсовия), а также на дирижерском факультете у К. Пендерецкого. После завершения обучения в академии последовало дополнительное образование в Цюрихе (Швейцария) у Н. Милштейна и Мюнхене (Германия) у Я. Гилмана.
Последующие концерты в Европе (Германия, Австрия, Швейцария, Франция, Польша и Россия) были необыкновенно успешными. В это время Виктор Бокман стал лауреатом множества международных конкурсов по специальности скрипка.
Его особый интерес к дирижированию сформировался также в это время; когда он, сольный исполнитель-скрипач, получил возможность играть с оркестрами, управляемыми знаменитыми дирижерами, такими как Л. Бернстайн, Б. Лэнг, Г. Мартинес, С. Сондецкис, Ю. Лайович, М. Юровский.
Его профессионализм растет благодаря влиянию опыта исполнения стилистически различной славянской и западноевропейской музыки, музыкальная выразительность обостряется, все это приводит, в конце концов, к сильному желанию попробовать себя и в других музыкальных профессиях.
Начиная с 2000 года, следуют приглашения дирижировать оперными постановками и оркестровыми сочинениями в сотрудничестве с выдающимися симфоническими коллективами и оперными театрами Австрии, Германии, Швейцарии, Италии, Испании, Румынии, Польши, Чехии, Болгарии, России, Мексики, Венесуэлы, Южной Кореи.
Биктор Бокман получает приглашения работать в качестве члена жюри ведущих международных вокальных конкурсов.
Виктор Бокман использует в дирижировании свой опыт исполнительства на скрипке (физическое осязание музыкального звучания, точность характеристики звука, способность извлекать «максимальные возможности» каждого инструмента).

Огромная любовь к итальянской опере привела его в Милан (Италия), где в течение 2 лет он осуществлял интенсивную деятельность – репетиции, обучение и работа над итальянской оперой с такими известными музыкантами как К. Аббадо, Н. Санти, Р. Брузон, К. Монтане, Й. Бусеа.
Свободное владение немецким, английским, русским, польским и итальянским, постоянные встречи с музыкальными коллективами различных стран, знакомство с их исполнительскими традициями, желание «примирить» различные культурные интересы- все это послужило толчком к началу продюсерской деятельности Виктора Бокмана.
В качестве продюсера, артистического директора и главного дирижера, он, начиная с 2005 года, регулярно руководит гастрольными выступлениями различных оперных трупп в Германии, Швейцарии, Испании, Нидерландах, Люксембурге и России (среди опер - Царская Невеста Римского-Корсакова, Кармен Бизе, Травиата Верди, Севильский Цирюльник Россини, Мадам Баттерфляй и Богема Пуччини, Фаворитка Доницетти).
Виктор Бокман - постоянный член жюри международных вокальных конкурсов. Например, в октябре 2010 года он входил в состав жюри международного вокального конкурса имени А. Неждановой в Одессе.
Среди его недавних дирижерских работ - появление в театре Арена ди Верона, где он является регулярным гостем; также дирижерская деятельность привела его даже в Мексико Сити и Палермо - в последнем, его выступление с Паулем Бадурой Шкодой (фортепиано), специалистом в области музыки Моцарта, стало одним из главных событий фестиваля Палермо Классика.
В марте 2012 Виктор Бокман будет управлять знаменитым оркестром Нью-Йорской филармонии на сцене Карнеги Холла.


Администрация конкурса

Тел./факс +7 (812) 312-10-88

Директор конкурса – заслуженная артистка России Елена ГАУДАСИНСКАЯ
artpetersburg@mail.ru

Исполнительный директор конкурса - Александр КЛИМЕНКО
+7-921-321-39-02 моб.
alanklim@rambler.ru


Расписание конкурса

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ

25 ноября
Малый зал Санкт-Петербургской консерватории

I ТУР

26 и 27 ноября
Малый зал Санкт-Петербургской консерватории

II ТУР

29 и 30 ноября
Малый зал Санкт-Петербургской консерватории

III ТУР

3 декабря
Большой зал Санкт-Петербургской консерватории

ГАЛА-КОНЦЕРТ ЛАУРЕАТОВ, ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ

5 декабря
Большой зал Санкт-Петербургской филармонии


УСЛОВИЯ КОНКУРСА

I. Порядок подачи заявки

  1. В конкурсе могут принимать участие певцы, которым на момент проведения конкурса исполнилось от 18 до 32 лет включительно, окончившие высшее музыкальное учебное заведение, или студенты музыкальных вузов.
  2. Конкурсные испытания состоят из двух отборочных и одного финального тура. Все прослушивания проводятся публично, порядок выступлений определяется жеребьевкой и сохраняется до конца конкурса.
  3. Для участия в конкурсе необходимо до 20 октября 2011 года выслать заявочные документы в электронном виде на адрес электронной почты artpetersburg@mail.ru
Список заявочных документов, предоставляемых участником конкурса:

Заполненный заявочный лист конкурса [скачать];

Копия первой страницы паспорта;

Копия диплома об окончании высшего музыкального учебного заведения, для студентов - справка об учебе;

Творческая биография обязательно должна содержать следующие сведения:

  • Ф.И.О., звания, должности педагога по специальности
  • лауреатства и дипломы на конкурсах
  • деятельность в настоящее время

Фотография (личная фотография певца, цветная, художественная, портретная, крупный план, размером не менее 500 кБ)

Неправильно заполненные, неполные или присланные после указанного срока заявочные документы приниматься не будут.

Вступительный взнос в размере 1500 рублей оплачивается по прибытии на конкурс перед жеребьевкой.

Все допущенные к участию в конкурсе, получат по указанному в заявочном листе адресу электронной почты или номеру факса приглашение с датой прибытия на конкурс. Приглашение по почте высылаются только гражданам тех стран, которым необходима виза для въезда в Россию.


II. Порядок проведения конкурса

  1. Порядок выступлений на конкурсе определяется жеребьевкой перед началом и сохраняется до конца конкурса.
  2. Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.
  3. Ко второму туру будет допущено не более половины участников первого тура.
  4. К третьему, финальному туру допускается не более 16 участников. Окончательное распределение мест и премий определяется жюри на заключительном заседании.
  5. Жюри конкурса вправе принимать решение о сокращении программы или прекращении исполнения выходящего за рамки регламента, или в случае очевидного результата исполнения, при согласии всех членов жюри.
  6. Окончательное решение по всем спорным вопросам, возникающим в ходе конкурса, остается за Президентом конкурса.
  7. Лауреаты и дипломанты конкурса обязаны принять участие в 2-3 заключительных концертах по окончании конкурса безвозмездно.
  8. Дирекция конкурса оставляет за собой все права на трансляцию прослушиваний и заключительных концертов конкурса по радио и телевидению, запись на CD, аудио- и видеокассеты и их дальнейшее распространение без дополнительного гонорара участникам конкурса. Дирекция также обладает правом на заключение договоров с другими сторонами на реализацию названных материалов конкурса.

III. Концертмейстеры

  1. Оргкомитет предоставляет каждому участнику конкурса квалифицированного концертмейстера на основании предварительной заявки, поданной до 10 октября 2011 года.
  2. В случае выступления со своим концертмейстером все расходы по его приглашению и проживанию участник конкурса берет на себя.

IV. Репетиции

  1. Оргкомитет предоставляет каждому участнику конкурса репетиционные классы и время для репетиций в Зале по 15 минут.
  2. Участникам третьего тура предоставляется оркестровая репетиция в день накануне выступления.

V. Премии и награды

Гран-при в размере 7 500 $ и звание лауреата.

Две первых премии в размере 5 000$ и звание лауреата.

Две вторых премии в размере 3 000$ и звание лауреата.

Две третьих премии в размере 1 500$ и звание лауреата.

Специальные премии конкурса:

Премии конкурса в размере 500$ присуждаются:

Самому молодому участнику конкурса.

За лучшее исполнение произведения петербургского композитора.

За лучшее исполнение арии зарубежного композитора.

За лучшее исполнение произведения на стихи А.С.Пушкина.

За яркую художественную интерпретацию и исполнительское мастерство.

Участники третьего тура, не получившие звания лауреата, награждаются дипломом и поощрительной премией в размере 500$.

Жюри имеет право наградить трех лучших концертмейстеров конкурса специальным дипломом и премией в размере 300$

Руководство конкурса благодарит музыкальное агентство Smolart www.smolart.com учредившее специальный приз «Лучшему баритону».

Премии выплачиваются в рублях по курсу Центрального банка России на день выплаты.

В пределах установленного премиального фонда жюри имеет право:

  • присуждать не все премии;
  • делить премии (кроме Гран-при) между лауреатами.

Государственные и общественные организации, творческие союзы, средства массовой информации, учреждения и фирмы, по согласованию с жюри конкурса, могут учредить специальные призы.


VI. Финансовые условия

  1. Администрация конкурса оплачивает иногородним участникам конкурса вышедшим во второй тур проезд до Санкт-Петербурга и обратно. (Выплачивается сумма эквивалентная стоимости плацкартных ж.д. билетов)
  2. Администрация конкурса предоставляет иногородним участникам конкурса жилье и берет на себя расходы по проживанию участников, начиная со второго тура и до окончания конкурса. Проживание участников второго тура, не прошедших на третий тур, оплачивается до 12 часов дня следующего за объявлением результатов второго тура.
  3. Проживание участников третьего тура оплачивается администрацией конкурса до 12 часов дня, следующего за днем официального закрытия конкурса.
  4. Участники, не прошедшие на второй или третий туры, могут остаться до конца конкурса за свой счет.
  5. По прибывшим с участниками конкурса концертмейстерам администрация конкурса не несет никаких расходов.
  6. В случае заблаговременного обращения администрация конкурса готова оказывать содействие лицам, сопровождающим участников конкурса в бронировании гостиницы, посещении конкурсных мероприятий и культурных программ за счет сопровождающих лиц.
  7. Участники конкурса сами и за свой счет оформляют паспорта и визы.

Программа конкурса

I ТУР

  1. Ария из оперы, кантаты или оратории XVI-XVIII вв. до Моцарта включительно
  2. Оперная ария по выбору участника
  3. Романс на стихи петербургского поэта XVIII-XX вв. (Державин, Сумароков, Пушкин, Лермонтов, Блок, Саша Черный, Ахматова, Володин и др.)

II ТУР

  1. Ария из оперы одного из перечисленных западноевропейских композиторов (Бетховен, Доницетти, Беллини, Россини, Верди, Вагнер, Пуччини, Гуно, Бизе, Делиб, Леонкавалло, Масканьи, Чилеа, Бойто)
  2. Ария из оперы русского композитора XIX века
  3. Вокальная миниатюра (песня, романс) западноевропейского композитора XVIII-XIX вв.

III ТУР

(Финальное прослушивание в сопровождении оркестра)

  1. Оперная ария по выбору участника
  2. Ария из оперы петербургского композитора XIX-XX вв. (Глинка, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков, Прокофьев, Шостакович, Слонимский и др.)

Примечание

участники должны до начала конкурса согласовать с администрацией конкурса наличие партитур и оркестровых голосов арий для исполнения в третьем туре. В случае отсутствия таковых у организаторов конкурса, участники должны представить партитуры и оркестровые голоса арий для исполнения в третьем туре в администрацию конкурса;

  • все произведения исполняются наизусть и на языке оригинала;
  • произведения, исполненные в одном туре, не могут быть повторены в других турах;
  • изменения в программе допускаются в исключительных случаях только по согласованию с председателем жюри конкурса.

ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПЯТОМ МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ ОПЕРНЫХ ПЕВЦОВ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» РАЗМЕЩЕНА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «В КОНТАКТЕ» http://vkontakte.ru/club8722859